Андрей Милёхин «Профилю»: россияне переключаются на отечественных производителей

21 июля 2022
Уход иностранных брендов заметно повлиял на покупательское поведение россиян, рассказал «Профилю» основатель «М-Холдинг», президент исследовательской компании «Ромир» Андрей Милёхин.

С начала спецоперации множество иностранных брендов объявили о своем уходе из России, но не все хлопнули дверью. Кто-то быстро создал временный бренд и продолжает торговать, кто-то продал активы с правом обратного выкупа и ждет окончания конфликта.

По словам Андрея Милёхина, ажиотаж среди россиян проходит, и многие постепенно переключаются на отечественных производителей.

«Иностранные производители успели заработать авторитет в глазах российского потребителя, полюбились людям качеством и ассортиментом. Часть клиентов "Макдоналдс" после ухода не перешли к конкурентам, а ждали открытия под альтернативным названием. Многие товары под иностранным брендом производились на нашей территории, из отечественного сырья, нашими кадрами», – подчеркнул эксперт.

Еженедельный мониторинг "М-Пульс" в начале весны показал высокий спрос на товары длительного пользования, так как люди закупались впрок.

«Но мы уже пережили не одну волну кризиса и научились адаптироваться к ситуации. Перестроить свой рацион или потребительские привычки – задача вполне решаемая. Немалую долю российского рынка занимают отечественные производители и сети, которые вполне конкурентоспособны», – убежден Андрей Милёхин.